Формирование законопослушного поведения обучающихся и воспитанников

В компетенцию образовательного учреждения входит:

         1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

         - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

         - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

         - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, инспекторов по делам несовершеннолетних и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

         - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

         - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

         2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - разработку системы учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в отдел образования Администрации Невского района на 1 число каждого месяца учебного года;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся.

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:

- организация работы социального педагога и классных руководителей, посещение ими семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

     - привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

         - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

- развитие системы дополнительного образования детей;

         - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций , направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

 

Положение о Совете по профилактике >>>

Положение о постановке на ВШУ обучающихся и их семей >>>

 

 

Министерство образования и науки РФ сообщает о работе "Горячей линии: Твой безопасный кибермаршрут". Данная система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети "Интернет" организована на базе сайта ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" (http://fcprc.ru/projects/cyberbullying/).На данной странице можно найти информацию для детей и родителей:

- о правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи;

- о способах защиты от противоправных и иных общественно опасных действиях в интернет - среде;

- о возможностях противостоять ситуациям психологического давления, травли и издевательств в сети Интернет - кибербуллинга.