Стратегии и рекомендации выполнения заданий ЕГЭ

 

                                            АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ

Базовый уровень

Цель задания на подбор рубрик или заголовков - понимание основного содержания прослушанного или прочитанного текста, т.е. умение отличать главное от второстепенного, уметь игнорировать слова, не влияющие на понимание главного.

        Сначала необходимо прочитать заголовки/рубрики/утверждения и подчеркнуть ключевые слова, чтобы закрепить в памяти ту информацию, которую нужно понять в аудиотексте или тексте;

        Попытайтесь определить синонимы или перефраз подчеркнутых ключевых фраз, т.к чаще всего в утверждениях будут использованы слова или выражения, синонимичные ключевым;

Повышенный уровень

Цель задания по аудированию - понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Цель задания по чтению - понимание структурно-смысловых связей текста

        Сначала необходимо внимательно прочитать задание и определить, какую информацию мы должны понять в аудиотексте или тексте;

        Нельзя ориентироваться на собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации», нужно извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста;

        Не нужно стараться понять все, нужно попытаться сосредоточить внимание на частную очень узкую информацию;

Высокий уровень

Цель задания по аудированию и чтению -полное понимание информации в прослушанном и прочитанном тексте, т.е умение понимать интерпретации, структурно-смысловые связи, умение логически мыслить.

- нужно внимательно прочитать задание и определить, какую информацию мы должны понять в аудиотексте или тексте, не обращая внимание на предложенные опции;

                                            ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Цель – выявить уровень владения видо-временными формами, способами словообразования, лексико-грамматическими навыками.

        Необходимо обращать внимание на  контекст, для правильного выбора видовременных форм и страдательного залога;

        Необходимо заучивать формы неправильных глаголов;

        Знать разницу в употреблении причастия Iи причастия II;

        знать употребление неличных форм глаголов (инфинитив, Ving);

        Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой;

        Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов;

        Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой.

 

ПИСЬМО

Личное письмо

 Цель  - уметь писать письмо личного характера.

        внимательно прочитать  не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

        при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

        составить разные типы вопросов для запроса информации;

        наметить план своего ответного письма;

        не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

        во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

        в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

        в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

        правильно использовать языковые средства;

        проверить

         соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

         правильность организации и логичность текста;

         правильность языкового оформления текста.

                         Письменное высказывание с элементами рассуждения

Цель  - уметь писать высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

        строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

        начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

        во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

        при планировании письменного высказывания сначала продумать    ключевые фразы каждого абзаца;

        делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

        каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами);

        введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

        в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

        общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

        особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями;

        правильно использовать языковые средства;

Ссылки на сайты для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ   >>>